В повседневной жизни мы рассматриваем цвет, как свойство материала.
Спелый помидор - красный, стекло винной бутылки - зеленое, сера желтая, снег - белый. Мы оцениваем цвет материалов при дневном свете. И это привычное наблюдение за предметом при дневном свете связывается с цветом предмета.
Интересно, что при свете лампы или в тени дома мы воспринимаем цвет знакомых предметов такими же, как мы их видим при дневном свете. Даже если мы смотрим на снег ночью при свете красной лампы, он продолжает для нас оставаться белым. Это визуальное явление называется константностью цвета.
Поэтому начинающие художники часто с недоумением узнают, что белую машину мы не рисуем белой краской. Это наш мозг знает, что она белая. А глаза видят, что в ней отразился асфальт, а еще припаркованная рядом красная машина, а еще рядом стоит густое зеленое дерево. И на картине мы изобразим белую машину совсем не белой краской. ———————————————— Ж. Агосон «Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне».